среда, 6 августа 2014 г.

Православный журнал "Свирелька"

Дорогие взрослые и ребята! Хочу познакомить Вас с ещё одним интересным православным изданием - журналом "Свирелька". 
Лето - благоприятная пора для чтения! А сколько радости в дом приносит семейное чтение! Оно является воспитателем душевного родства всех членов семьи. 
Меня, как и многих педагогов, заинтересовало, почему же подростки так не любят читать, хотя когда были маленькими с удовольствием читали сказки, учили наизусть детские стихи. И, конечно, я обратилась к помощи … нет ни книги, а выручающего всех и всегда Интернета.   И вот какую интересную информацию я получила. Результаты исследований чтения: "Книга и чтение в жизни небольших городов", "Роль семьи в формировании читательских запросов детей, их отношение к книге и чтению", показали, что книга для современных детей перестала быть источником духовного роста. Она перестала приносить им радость общения с любимыми героями. Компьютерные игры - "стрелялки" завораживают мальчиков больше чем сюжет приключенческой книги. Создания семей или романтических встреч на компьютерной игре для девочек важнее, чем поучительные сюжеты книжных историй.
А все-таки именно книга во все времена была одним из лучших средств воспитания души, познания жизни. Существовали прекрасные традиции семейных чтений, когда родители и дети вместе думали, переживали, сострадали.
Ариадна Эфрон, дочь Марины Цветаевой, вспоминает: «Счастьем были вечера, которые мы проводили вместе у стола, освобождённого от еды и посуды, уютного, и торжественно возглавленного керосиновой лампой с блестящим стеклом... С тех пор и навсегда весь Гоголь, Диккенс слышатся мне с отцовского голоса и чуть припахивают керосином и вытопленной хворостом печкой».
Известно, что вовремя прочитанная книга может иногда определить будущую судьбу ребёнка. В семье Достоевского родители увлекались чтением вслух романов; они и не догадывались, что своим увлечением этой авантюрной и чувствительной литературой предопределили великую деятельность своего сына. 
Как же организовать семейное чтение, спросите вы? В стихотворении "Папе" очень понятно объясняется принцип семейного чтения - читаем и пересказываем по очереди!
Папе
Папа Библию читает,
Дружбой с ним я очень дорожу.
Притчу каждую для папы
Тотчас вслух перескажу.

А потом возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух.
Папа всё мне перескажет, 
У меня захватит дух.

Так читаем мы друг другу,
Пересказываем вслух.
И так весело в квартире, 
И так радостно вокруг!


Комментариев нет:

Отправить комментарий