понедельник, 21 сентября 2015 г.

Стартовые работы для первоклассников

Уважаемые родители! Сегодня у Ваших детей прошла входная диагностическая работа по русскому языку. Цель данной работы: выявление стартовых возможностей ученика. Здесь Вы можете посмотреть задания, которые были предложены ребятам:

6 комментариев:

  1. здравствуйте, Ирина! Я как мама будущего в скором первоклассника интересуюсь вот чем: эти задания ребенок должен САМ прочитать или учитель помогает. И вообще насколько важно для современного первоклассника умение бегло читать или можно прийти в школу просто умеющим в принципе читать, но нет скорости. Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна! Очень хорошо, что Вы уже заранее интересуетесь такими серьёзными вопросами. Отвечаю на первый Ваш вопрос. Проводя подобную работу, учитель сам читает задание ,поясняет при необходимости, что именно надо сделать и в какой форме, затем дает детям время на выполнение этого задания. Слова, заданные картинками обязательно четко проговариваются. Дети выполняют задания в спокойной обстановке.
      Ну а по поводу чтения, скажу Вам, что в моей практике всегда есть в классе детки, которые совсем не умеют читать, и есть такие, которые бегло читают. Но, к сожалению, навык беглого чтения на начальном этапе не всегда является показателем дальнейшей хорошей успеваемости.
      Вот какие умения будущего первоклассника важны для его успешного будущего обучения:

      умение правильно держать ручку;

      развитие мелкой мускулатуры пальцев (тонкую моторику хорошо развивает лепка из пластилина, аппликация, рисование, вязание на спицах, игры с мелкими деталями);

      умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: лево-право, верх-низ, центр;

      способность слушать сказку или историю внимательно в течение 15 минут;

      умение играть с детьми и взрослыми по правилам;

      умение слушаться;

      владение навыками самообслуживания, чтобы самостоятельно завязать шнурки, переодеться до и после физкультуры и т. п.

      При подготовке ребенка к школе особое внимание надо уделить развитию его речи.

      Все ли звуки он выговаривает и произносит без дефектов? Умеет ли построить предложение, не нарушая в нем связи слов и правильно употребляя предлоги, ответить на вопросы по прочитанной сказке, запомнить и повторить предложение из пяти-шести слов? Очень важно, чтобы ребенок мог вести диалог и рассказывать об увиденном и услышанном.
      А бегло читать Ваш малыш обязательно научится в школе, если у него будет развито послушание и трудолюбие! Алёна, желаю Вамуспехов в подготовке будущего ученика!

      Удалить
  2. Спасибо, Ирина Георгиевна, Данил сказал ему было интересно, дома показал как отвечал. Я похвалила, хвалю теперь чаще обоих детей, прислушалась к Вам.

    ОтветитьУдалить
  3. Опубликовала с адреса мужа, а писала от своего имени, смысл одинаков, мы от всей семьи Вам благодарны. Для нас радость, что Данил с удовольствием ходит в школу, надеемся, что успехи тоже будут радовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Георгиевна! Рада за Данила! Дай Бог, чтобы дети всегда с удовольствием ходили в школу! Ведь эта самая яркая пора в жизни любого человека.

      Удалить